(для её обсуждения кста тоже)
чек-лист вопросиков, которые надо порешать:
- еда и процессы её выращивания (в т.ч. какие организмы культивируются)
- всякое остальное про местное производство
- досуг
- прописать чё с внутренней экономикой
- строение и архитектура города
- праздники
- религия
- техника, используемая в быту
- медицина
- органы власти и здравоохранения
- особенности культуры
- особенности физиологии
- матчастная предыстория
- вектор сюжета
по обучению и воспитанию детёнышей вообще:
[indent] - забирают сразу после рождения, используют спец. боксы и всю хуйню, перемещают в один из корпусов учебного сектора, проделывают собсна примерно то же самое, что у нас в больницах с детьми отказниками, выкармливают искусственно спец. смесями.
[indent] - делят на возрастные группы с разбросом примерно три года, дети одной группы проживают вместе, обучаются раздельно согласно соотношению возраста-программы; программа гибкая, т.е. ребёнка не будут тормозить если он быстро схватывает необходимые темы, подтянут экстерном и пихнут в группу постарше, то же самое проделывается при успехах в отдельных предметах, на эти отдельные предметы приходит в другую группу, на остальных - остаётся в своей.
[indent] - тут я потом немного прошарюсь со стадиями развития, пока условно: до трёх лет упор на коммуникативные навыки, развитие моторики, простые логические игры и игры для развития памяти;
[indent] - с трёх до шести уже чтение, письмо, простая арифметика, всё ещё в большей степени в игровой форме, упражнения для развития концентрации внимания и усидчивости (в том числе плавное введение коротких занятий в урочной форме, из разряда читают детям рассказ и после проводят опрос по материалу), логопедические упражнения;
[indent] - с шести до десяти развитие основных навыков (чтение, письмо, арифметика, физическая культура, обж и основы общественного порядка (в т.ч. этикет и нормы морали)) + периодические лекции по самым разным направлениям, чтобы выявить у детей заинтересованность в определённых сферах, кружки по интересам в свободное время, в наличии театральный (ставят постановки, читают стихи), биологический (выращивают водоросли и другие полезные культуры), музыкальный (хоровое пение, инструменты) и чё-нибудь ещё, так же есть группы углублённого изучения по отдельным предметам;
[indent] - с десяти до четырнадцати добавляются многочисленные экскурсии на разные предприятия, где детям объясняют для чего они нужны и почему это очень важно;
[indent] - с четырнадцати до шестнадцати отправляют небольшими группами на стажировки в выбранных детьми секторах, где они потихоньку и под надзором начинают постигать азы будущей работы;
[indent] - в шестнадцать (примерно, помним про экстерн) выпуск, ребёнок становится гражданином, переселяется в жилой корпус и получает рабочее место;
[indent] короче в общем и целом обучение нацелено на обнаружение и развитие предрасположенностей, но не исключается момент агитации, т.е. если городу вот-вот по зарез будет не хватать например строителей, то детям будут усиленно рекламировать именно это направление.
всякое социальное:
- в одежде принят строгий, лаконичный стиль, отдаётся предпочтение черному, серым, белому цветам (чёрный и серый за простоту ухода, белый считается нарядным для особых случаев, но никто не мешает носить когда хочется), прямые фасоны, выбор одежды небольшой, но некоторая вариативность допустима (в большей степени в формате носишь ты водолазку заправленной или нет, но типа да-да самовыражайтесь, конечно), производится одежда согласно утверждённому каталогу, где на выбор предоставляется несколько подвидов шмотки, существуют ателье, где можно попросить чё-нибудь ушить, подвенуть и т.д, в пределах допустимого
[indent] есть: брюки, рубашки, водолазки, пиджаки, пальто, футболки, типа-свитера, куртки
[indent] отсутствуют: топы, майки, шорты, юбки, платья, открывать тело вообще не принято
[indent] для повседневной носки и в качестве рабочей формы наиболее распространенны комбинезоны
вся одежда из синтетических материалов, изначально волокно получается уродско-непонятного цвета, поэтому в чёрный и перекрашивают; материалы при этом достаточно износостойкие, приятны тактильно; одежду не выбрасывают, отдают на переработку либо отчистку и передачу (если вещь не была повреждена)
количество комплектов одежды на одну душу установлено, как и дни, когда одежда сдаётся в химчистку
[indent] распространенны платки, шоб волосы не мешались и не выбивались
- макияж не принят, окрашивание волос тоже, стрижки обычно выше или чуть ниже плеч (отрастить никто не запрещает, но большая часть горожан считает длинные волосы неудобной штукой)
формы обращения:
- к незнакомцам: гражданин / гражданка
- формальное: гражданин(гражданка) + полная форма имени (либо должность)
- уважительное неформальное: полная форма имени
комплектация жилого блока:
четыре комнаты: прихожая, спальня, кухня и ванная. окна два, одно на кухне, другое в спальне.
прихожая: небольшое помещение сразу за входной дверью, по-умолчанию в нём располагается коврик, вешалки для верхней одежды, комод для уличной обуви, несколько настенных полок и небольшое зеркало.
спальня: кровать рассчитанная на одного человека, простой прикроватный ковёр, прикроватная тумба, шкаф с двумя отсеками (один со штангой и вешалками, второй с полками) в дверцу с внутренней стороны вмонтировано зеркало в полный рост, письменный стол, стул, настольный светильник, панель с планшетом-органайзером (будильники, напоминалки, радио).
кухня: стол обеденный, стул, холодильник, кухонные тумбы с раковиной, навесные шкафы, чайник, плита с двумя комфортками и маленьким духовым шкафом, экран с часами и возможностью включить радио.
температура в помещениях регулируется, для этого есть две панели, одна в прихожей, одна в спальне.
чёта про денежную систему очень криво:
[indent] всё необходимое для жизни (стандартные комплекты одежды, комплекты постельного белья, средства гигиены, продукты питания, моющие средства и т.д.) выдаются всем гражданам, грубо говоря, их стоимость вычитается из заработной платы, поэтому на стажировках и стартовых должностях с минимальным графиком деняг никто не зарабатывает, однако оплачиваются сверхурочные, перевыполнение планов, существуют премии за выслуги и поощрение за общественно полезные работы.
[indent] кроме того есть большой простор для чёрной работы (вообще вся работа делится на два типа: государственная и нелегальная), очень хорошо продаются материалы и приспособы вынесенные втихую из рабочих секторов, но вынести их не просто, потому что учёт достаточно строгий, как и досмотр на выходе, но никто не отменял человеческого фактора и возможности сговора.
праздники
дни памяти: чёта про дань памяти усопшей цивилизации на достижениях которой построилась нынешняя, кроме благодарностей особое внимание уделяется причине их погибели, история о внутренних склоках и расколе в обществе воспринимается как урок оплаченный кровью многих и назидание для новых людей; три дня с сокращением рабочих часов, по вечерам в центре можно пронаблюдать ряд коротких постановок демонстрирующих художественно обработанные документы из расшифрованных архивов. первый день посвящен важным научным прорывам и деятелям их совершившим, второй кризисному этапу, третий окончанию эпохи.